Главная » Мир внешний » Заметки путешественника. » Белиз, наземное путешествие.
Заметки путешественника.

Белиз, наземное путешествие.

Итак, яхта прибыла в порт, но до вылета в Россию у нас оставалось еще четыре дня. Вполне достаточно чтобы исследовать наземную территорию Белиза. Так что приключения продолжаются.

Мы позвонили в ближайший RENT A CAR и через двадцать минут за нами приехала машина, которая  доставила нас в офис. После недолгих раздумий, мы остановили свой выбор на вполне приличном MITSUBISHI. Стоимость проката — 100 долларов в сутки (включая страховку). Оформление авто заняло минут 15, дружелюбный персонал заботливо предложил нам вместе с машиной сотовый телефон по которому мы бесплатно могли позвонить в офис в случае каких-либо проблем. Также по нему можно было по вполне бюджетным ценам звонить в Россию. Помимо прочего нам вручили автомобильную карту страны. И что уж совсем удивило дали впридачу автохолодильник. Добравшись до первого попавшегося супермаркета мы набили его до краев едой и напитками.

Приготовления к автопробегу были окончены и мы двинулись на север.

Дороги в Белизе логически очень понятны, на каждом перекрестке знаки с указателями направлений. Кондиционер приятно охлаждал воздух в салоне — путешествие обещало быть комфортным.

Колеса весело шелестели, отмеряя километры дороги. Остановки на пути — места с красивым ландшафтом. На привалах мы не теряли время — купались в речках и загорали.

Первым делом было решено добраться до подземных пещер по которым текла река и устроить по ней сплав. Рафтинг в этом месте (называется Caves Branch River)  хорошо организован — нам выдали защитную экипировку и проводника.

К началу сплава нужно было идти несколько километров по настоящим джунглям. Места встречались очень впечатляющие. Окружающая флора напоминала фильм «Парк Юрского периода», но фауна, к счастью, была другой.

Сплав по реке был легкий, но интересный маршрут пролегал через две огромные пещеры, километра по три каждая.

Это место производит грандиозное впечатление, особенно когда плывешь по воде. В древние времена, племена Майа использовали эти пещеры в ритуальных целях, для разных обрядов и инициаций. Мы тоже совершили инициацию, совершив прыжок со скалы.

В общем это событие на твердую «пятерку», прямо таки естественный аквапарк. Если бы была возможность повторить это приключение, согласился бы не задумываясь.

Переодевшись в сухую одежду мы отправились дальше. Есть все таки в автопутешествии своя, особенная, ни с чем не сравнимая прелесть. Полное ощущение свободы, романтика дороги, спонтанность выбора. Мы сверились с картой и дали по газам. Судя по карте, где-то в пределах 100 километров должны находится руины майанского города Алтун-Ха. Останки этого древнего города совсем маленькие, чтобы спокойным шагом обойти всю отреставрированную территорию нужно от силы час.

SONY DSC

После грандиозных сооружения Гватемалы и Гондураса экскурсия почти не впечатлила, но это был единственный город майа на нашем маршруте в Белизе. Кроме того, день выдался очень жаркий, так что в машину, под кондиционер мы сели с большим удовольствием. Изучая карту, увидели что если двигаться дальше на север, мы выедем к водопаду. И вот снова за окном проносятся красивые и обычные пейзажи. Мы мчимся все дальше, пикник у озер, перекус на дороге. Лучшее место обозрения водопада с соседней горы. Приехали на место после обеда. Когда вышли на вершину, моему разочарованию не было предела. Вся долина была затянута туманом. Мы горько вздохнули и сели на скалу. Не было видно вообще ничего. Но пока мы обсуждали где преклонить голову на ночлег, словно по волшебству подул ветер, обнажив скалы с падающей водой.

Помедитировав на окружющую нас горную мощь, мы поставили себе «зачет» за еще один успешно пройденный Check-point. Заночевать решили в небольшом городке с красивым названием Orange walk, которое на самом деле оказалось редкостной дырой (впрочем, это абсолютно справедливо для всех увиденных мною городов в Белизе). Хорошенько выспавшись на суше после семи дней морского путешествия, мы принялись составлять текущий маршрут. Не в силах сдержать любопытство в отношении того, как должна выглядеть столица Белиза, было решено держать курс в середину страны. Во всех интересных местах по пути, останавливались и исследовали пешком. Исходилии  поля и леса. Даже как два Шрека испытали себя на навестном мосту.

SONY DSC

Не пропускали ничего достойного внимания. Часам к 3 послеполудни добрались в столицу Бельмопан. По пути заехали в зоопарк. К моему удивлению, нам он очень понравился, в нем в естественных условиях содержат животных, обитающих в Центральной Америке. Многих животных я увидел первый раз в жизни, но об этом расскажу в отдельной теме. Да,определенно  Белиз не предназначен для сити-туров. Самым крутым (без преувеличения) в городе оказался университетский комплекс. Так что обо всем остальном можете судить сравнительно. Переночевали в уютном придорожном отельчике с веселым назваием Orange. Вечером в ресторане подали чудесный стейк, а в баре я нашел превосходные Белизские сигары. Покурив после ужина, я не долго сомневаясь купил все имеющиеся сигары (до сих пор одну храню как святыню в хьюмидоре). Наутро , в последний день путешествия мы поехали в Off road в джунгли. За руль уверенно уселся второй пилот.

Через час наблюдения за реакциями водителя, я счел их вполне адекватными и расслабился окончательно. Вот интересно, как файлы у людей в мозгу прописаны… Сел мальчик за руль и поехал, а вроде его и не учил никто!  Вокруг был лес, изредка попадались какие-то фермы.

К обеду добрались к конечной точке — небольшой речке, текущей по скальным образованиям.

SONY DSC

Потоки воды образовывали красивые водопады,

в которые мы немедленно попрыгали.

Река выточила в скалах естественные ванны, в кторых вода нагревалась выше средней температуры. Мы валялись в них и наслаждались последними часами релакса. Завтра с утра длинный двухдневный переход через всю Центральную Америку в Гватемала-Сити, а потом еще больше суток в воздухе домой в родной Екатеринбург.

Ну вот вообщем то и все. Исследование половины Центральной Америки закончено, но исследование Земного Шара продолжается. Остаемся вечно ваши, Колумбы Васкодегаммовичи Магеланы.

РАСХОДЫ:

— отель 3 дня х $60 = $180

Общие расходы на путешествие:

Наземные путешествия обошлись нам приблизительно в $2 000. Туристическая фирма предлагала нам купить то же самое за $8 000.  Из этого следует, что агенты предлагая услугу туристу, не совсем понимают ее ценообразование. Ну или то, что рентабельность туристического бизнеса составляет около 300% прибыли. Если верна последняя версия, то вскоре Колумбийские наркобароны бросят свое малодоходное дело и начнут толкаться локтями на туроператорском рынке.