Шестнадцатипалубный корабль ждет нас в порту Ираклиона. Песня: «По морям, по волнам. Нынче здесь, завтра там» услышанная мною в детстве оказалась пророческой.
Маршрут следования следующий: Крит-остров Кос — остров Самос — город Измир (Турция) — остров Миконос — остров Санторини — остров Родос — остров Крит. События, происходящие в этих местах я буду освещать отдельно, а в этом репортаже только впечатления о круизе.
Как только мы поднялись на борт и зарегистрировались на ресепшн у нас изъяли паспорта (видимо, чтобы не потерялись случайно при высадках на берег) и выдали карточки с фото, которые являлись и пропусками на корабль и расчетными инструментами. Круизный лайнер это фактически дорогой отель на воде. Каюту я выбрал с балконом, чтобы любоваться морскими красотами. Интерьер — стандартный отельный.
Душ, холодильник, телевизор (который я, правда, не разу не включил). На всех палубах WI-FI, бесплатный для пользования внутренней сетью из которой удобно было получать расписание мероприятий, меню ресторанов, время стоянок и т.д. Внешняя сеть за отдельную плату. Также информация дублировалась в ежедневных бумажных раздатках. Все вполне уютно.
На корабле было все, чтобы с него можно было вообще не выходить ни разу за семь дней. Рестораны, казино
бары, салоны красоты, бутики,
лаундж зоны, чилауты, танцполы. Большой спортивный зал с современными тренажерами.
Бассейны, гидромассажные ванны и даже небольшой аквапарк на SUNDESK.
Короче говоря, в наличии есть практически все вещи, совершенно ненужные и бессмысленные для такого авантюрного путешественника, каковым являюсь я. Мне никогда не нравился Турецкий отельный стандарт «Ультравсевключеноплюсдесятькиллограммвпроблемныхзонах». Мне кажется, что такой образ отдыха формирует из человека объект туризма («Ятоткогокормятиразвлекают»), а мне не очень симпатичен такой контингент. Я же наслаждаюсь своей позицией субъект туризма («Тотктонаходитразвлечения»). Основным критерием выбора круиза явилось упрощенная система передвижений, т. е. ты спишь, а корабль идет. Просыпаешься в новом месте отдохнувший и не надо таскать за собой вещи. Из полезного на корабле я отметил для себя рестораны с весьма высоким уровнем сервиса и кухни.
Официанты сверхуслужливы и заботливы.
Каждый день они были одеты в униформу, соответствующую кухне страны вечернего меню.
Меню разнообразное, реальное A La Carte, никакого унылого буфета. Вино неплохое, цена как в Екатеринбургских ресторанах: 7-10 евро за бокал. Иногда было настолько вкусно, что мы теряли над собой контроль и руки сами по себе тянулись в тарелку к какой-нибудь симпатичной девочки. Хотя, может быть и к самой девочке?
Время от времени ужины прерывались какими-нибудь сюрпризами с шоу официантов.
Еще одной полезной вещью было кабаре. В те дни, когда корабль отправлялся из очередного порта рано можно было развлечь себя после ужина каким-нибудь ярким представлением.
Артисты вполне достойно демонстрировали свои таланты, а костюмы вообще были выше всяких похвал.
Жанр выступлений менялся каждый день. Было все: от танцев до цирковых представлений. Но все это мы узнаем за неделю, а сегодня лишь первый день на борту. Но вот уже звучит бас пароходного гудка, корабль готов покинуть порт. Где то внутри пароходного чрева старый боцман, попыхивая трубкой и ругаясь на древнегреческом командует: «Отдать швартовы!» А мы идем в театр на встречу капитанов. Раздают шампанское. Капитан и его помощники по всем направлениям представляются и обещают пассажирам интересный и безопасный круиз.
Посмотрим, ведь мы уже в море и завтра утром прибудем в первый пункт назначения, но это уже будет тема следующего репортажа. Вот в общем то и все.
Репортаж для вас приготовили вечно ваши Симбады-мореходы
Валерий и Глеб.
2 Комментарии