Продолжение.
Начало: http://sav4enko.ru/ispaniya-barselona-leto-2014/
Есть люди, которые меня восхищают. Я хочу больше узнать об их жизни и начинаю изучать их биографии, ходить в музеи, искать про них разные исторические факты, читать книги… Эти люди из разных эпох, они занимались порою совершенно различной деятельностью, но всех их сближает одно — каждый из них изменил нашу цивилизацию и будет вечно жить в памяти людей. Таких людей много: Наполеон, Леонардо да Винчи, Роден, Джеймс Кук, Макс Планк… Сегодня я в Барселоне и я хочу прогуляться по местам, связанным с памятью Антонио Гауди.
Вчера, я осмотрел не все его работы, оставил на сегодня знаменитый Собор Святого семейства и Парк Гуэль. Когда я был в Барселоне в прошлый раз, я уже делился своими впечатлениями http://sav4enko.ru/ispaniya/, а сегодня хочу поделиться некоторыми биографическими фактами из жизни творца.
Гауди родился 25 июня 1852 года в семье Франсеска Гауди-и-Съерра и Антонии Корнет-и-Бертран. Отец Антонио был потомственным кузнецом,он ковал железо и чеканил медь. Наверное через ремесло от отца к сыну передалась способность понимать красоту мира, любовь к рисованию и страсть к архитектуре. У мальчика были проблемы со здоровьем — донимали ревматические боли в ногах, поэтому он не посещал занятий физкультурой и не мог играть в школьном дворе со сверстниками. После занятий он почти не выходил из дома, а на прогулку мог отправиться только верхом на ослике. Боли прекратились только к шестнадцати годам. В школе Антонио Гауди не выделялся особыми успехами. Единственным предметом, с которым он справлялся блестяще, была геометрия. Все остальные отметки были неважными. После завершения школы в Реусе в 1869 г. Антонио Гауди переехал со своим старшим братом в Барселону. В каталонской столице он получил аттестат зрелости и поступил на подготовительные курсы, после окончания которых был принят в Провинциальную школу архитектуры. Во время обучения в школе он не отличался усидчивостью, но уже проявил свою гениальность, благодаря чему получил возможность поработать совместно с некоторыми преподавателями. Защищая свой дипломный проект, он смог заставить удивиться видавших виды профессоров — здание, которое он предлагал построить, было настолько странным, что отнести его к какому-либо из стилей мировой архитектуры не предоставлялось возможным. “Господа, перед нами либо гений, либо сумасшедший!” — воскликнул председатель. “Похоже, теперь я архитектор”, — ответил юный Антонио. После окончания архитектурной школы в 1878 г. Гауди занялся предпринимательством, открыв собственное архитектурное бюро. Несколько месяцев спустя случилось судьбоносное для его карьеры событие,он познакомился с с промышленником Эусеби Гуэлем. Бизнесмен отнесся с восторгом к его творчеству, несмотря на то, что общественность на тот момент не сильно то принимало новаторский стиль Антонио. Гауди построил для Гуэля замок и это стало началом его карьеры. И вот в 1900 году Гуэль стартует с амбициозным планом — создать «коттеджный поселок» для богатых горожан. Для этого приобретается земля в замечательном, но достаточно удаленном месте.
Земля была размежевана на 62 участка под строительство частных особняков в модной на все времена экологической концепции. Все участки были выставлены на продажу, но продать удалось только два: местность, удалённая от центра города, не привлекала барселонцев. Спустя годы наследники Гуэля продать землю мэрии, которая превратила его в парк. Представляю, какое фантастическое место было бы здесь, повернись все иначе. Одни только центральные ворота, построенные Гауди уже сами по себе стали шедевром.
Правый павильон с пинаклем, увенчанным крестом, был предназначен под контору администрации парка, левый павильон был построен для привратника.
Парадная лестница с фонтанами ведёт в «Зал ста колонн». На нижнем пролете лестницы помещена знаменитая Саламандра Гауди,
средняя площадка украшена щитом-фонтаном с флагом Каталонии и головой змеи,
а на верхней террасе, являющейся центром парка находится длинная скамья. Она изображает морского змея.
От главной площади парка протянута сеть дорожек, ведущих в арочные аллеи, построенные Гауди из природного камня и за свой необычный вид получившие название «Птичьи гнёзда». Эти причудливые колоннады выступают прямо из склонов холма и визуально едины с ним, а внутреннее пространство каменной галереи, организованное при помощи наклона колонн и опорных стен создаёт волшебную игру перспективы. Обычно тут выступают самобытные музыкальные коллективы.
Если подняться к самой высокой вершине парка, то оттуда открывается прекрасный вид на море
и на еще одно гениальное творение Гауди — Собор Святого семейства.
Когда этот проект католического храма начал реализовываться, Гауди был уже известным и высокооплачиваемым архитектором. Такие грандиозные сооружения как Дом Бэльесгуард, Парк Гуэль, реконструкция Кафедрального собора на Майорке, церковь Колонии Гуэля, Дом Бальто, Дом Мила были либо окончены, либо завершались.
До него строительство начал другой архитектор, но Гауди полностью изменил его концепцию, он задумал возвести храм-«книгу», грандиозные каменные «страницы» которой расскажут о земной жизни Христа от Рождества до смерти и Воскресения. Саграда да Фамилиа — это пересказанный в камне и бетоне Новый завет.
Замысел был очень амбициозен. Высота готового собора — 170 метров — всего лишь на метр будет меньше высоты самой высокой горы Барселоны. Так Гауди хотел подчеркнуть, что творение человека не может быть выше созданного Богом. Основные двери фасада Страстей воспроизводят слова из Библии на разных языках.
Храм строится на пожертвования — доходы Sagrada только от туристов ежегодно составляют порядка двадцати миллионов евро. А ещё не меньшую сумму жертвуют меценаты со всего мира. Сейчас построено 8 фасадов из 18.Окончание строительства запланировано на 2026 год,к 100-летию со для смерти Гауди.
Просто уму непостижимо, что при современных сверхскоростных темпах строительства сложнейших объектов, сооружение может возводиться так долго — более ста сорока лет, но Гауди говорил, что его «заказчик не торопится», намекая на то, что тысячелетия это всего лишь мгновение для бога.
Последние годы своей жизни Гауди провел у стен строящегося собора. От облика молодого повесы не осталось и следа. Он не получал денег за свой труд, напротив, все, что у него было вкладывал в постройку собора. Он с головой погрузился в работу, забывая о комфорте, а одевался так бедно, что, завидев его, богатые друзья переходили на другую сторону улицы. Он был одинок, увлечения молодости развеялись словно дым, а служение богу через архитектуру не оставила в его сердце места для новой любви.
Гауди погиб, попав между двух трамваев у подножья горы Тибидабо недалеко от Собора Святого Семейства, работы всей его жизни, где он проводил практически всё своё время. Ему было почти 74 года. Наверное, он мог бы выжить, но таксисты отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика. Его доставили в госпиталь для бедных 7 июня 1926, где он скончался на второй день не приходя в сознание. В карманах бродяги кроме молитвенника и четок ничего не было. Его собирались похоронить в общей могиле, но какая-то женщина, видевшая Гауди на стройке, случайно узнала в погибшем бедняке знаменитого архитектора.
Двумя днями позже состоялись похороны в Храме Святого семейства, на которых собралось огромное количество людей: большинство жителей Барселоны вышли на улицы, чтобы отдать последнюю дань уважения самому гениальному архитектору, когда-либо жившему в городе, а может и в мире.
После смерти Гауди его дело продолжили ученики, и дальше — ученики учеников. Техническая документация собора, больше похожая на красивые картины, чем на точные чертежи, затрудняла их работу. Многие расчеты, необходимые для продолжения строительства, что великий мастер производил вручную , сейчас выполняется с помощью программы НАСА, для вычисления траекторий космических полетов.
Драматическая история. Гауди построил 18 объектов, семь из которых получили статус объектов Всемирного наследия и стал культовой фигурой во всем мире.
Мой рассказ лишь малая часть его необычной жизни. Но нам нужно собираться в дорогу, поэтому мы прощаемся с вами. Навеки ваши, искренние почитатели святого архитектора
Валерий и Глеб.
ПУТЕШЕСТВЕННИКУ НА ЗАМЕТКУ:
С 2013 года посещение парка Гуэля стало платным, причем каждый час в продажу поступает только 800 билетов. При покупке онлайн стандартный билет стоит 7 евро, детский (для детей от 7 до 12 лет) — 4,90 евро; при покупке в кассах парка стандартный билет стоит 8 евро, детский — 5,60 евро. Приобрести билеты онлайн можно на официальном сайте парка Гуэля.
Продолжение: http://sav4enko.ru/ispaniya-balearskie-ostrova-majorka/
1 Комментарий