«Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома», сказал Анатоль Франс и это так справедливо для Барселоны. На первый день для того, что бы получить представление о городе, удобно воспользоваться туристическим автобусом. Объехав на нем весь город и бегло осмотрев основное, на следующий день можно уже обстоятельно посмотреть особенно понравившиеся места.
Наибольшее удивление у меня вызвала Церковь Святого Семейства (полное название: Искупительный храм Святого Семейства, кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família), строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 г., знаменитый проект Антонио Гауди. Первый проект был разработан архитектором Франсиско дель Вильяр, на место которого в конце 1883 года был приглашён А. Гауди, значительно изменивший первоначальный проект. По решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан, что является одной из причин столь длительного строительства.
В 1892 году архитектор начал работу над фасадом Рождества. Он начал именно с этого фасада, поскольку опасался отпугнуть жителей города реализацией замысла фасада Страстей, откровенно и жёстко рассказывающего о распятии Христа. В 1895 году были завершены работы над неоготической апсидой. Одной из её особенностей являются декоративные навершия башенок и желоба водосточных труб, навеянные местной флорой и фауной, ящерками и улитками, которых можно было в изобилии встретить в окрестностях.
7 ноября 2010 года собор был освящён папой Бенедиктом XVI и был официально объявлен готовым к ежедневным богослужениям.
Внутри храма музей, посвященный мастеру.
Барселона очень много потеряла бы без архитектуры Гауди. Особенно хорошо она представлена в парке Гуэль.
Следующее место в маршруте был район Коста-Дорадо с парком атракционов Порт Авентура. В сравнении с Дисней-Лендом парк проигрывает, но день тем не менее провели весело. В этом парке находится самая большая американская горка «Дракон Хан».
А впереди еще одно интересное место — город Фигерас, в котором находится музей Сальвадора Дали.
С внешней стороны стены музея украшены фигурами обнаженных женщин и гигантскими муляжами куриных яиц высотой 2,8 метра и диаметром 1,8 метра каждое. Над крышей развевается черно-белый флаг Страны Сальвадора Дали. Но самое ценное в музее, открытом 23 сентября 1974 года, – собрание произведений художника: коллекции картин, гравюр, рисунков, скульптур, включая знаменитые , «Автопортрет с ветчиной», «Тристан и Изольда», «Портрет Пикассо».
Знаменитый водолазный костюм, в котором Дали спускался в глубины своего бессознательного и чуть не задохнулся.
«Дождливое такси» – один из кадиллаков художника. Возле него постоянно толпятся посетители, развлекаясь, как дети: если бросить в специальное отверстие монету в пять песет, в такси на водителя внутри польется дождь. Так Сальвадор отомстил таксистам, которых он ждал, промокая под дождем.
Ручки на входных дверях.
Лицо Мэй Уэст, сложенное из различных предметов в отдельном зале. Чтобы увидеть его в композиции, нужно, посмотреть в специальную линзу.
Другие произведения:
Кровать мастера, купленная в публичном доме, которой он ужасно гордился
и его могила:
Сальвадор завещал, что бы его тело похоронили рядом с женским туалетом. «Я хочу и после смерти быть в курсе последних сплетен, а женщины — источник их распространения» — говорил он. Завещание экстравагантного художника было исполнено.
2 Комментарии