1)Чтобы объяснить контроль второго внимания, дон Хуан ввел идею воли.
Он сказал, что воля может быть представлена в виде максимального контроля свечения тела как поля энергии, или о ней можно говорить как об уровне профессионализма, или как о таком состоянии бытия, которое внезапно входит в повседневную жизнь воина в определенное время. Она ощущается как сила, излучающая из средней части тела вслед за моментом абсолютной тишины, или моментом сильного ужаса, или моментом глубокой печали, но не после момента счастья, потому что счастье слишком опустошающе, и поэтому не дает воину той концентрации, которая нужна, чтобы использовать свечение тела и обратить его в молчание.
2)— Что такое магия, дон Хуан?
Он смотрел на меня долгое время и почти незаметно потряс головой.
— Магия — это значит приложить свою волю к ключевому звену, — сказал он, — магия — это вмешательство. Маг ищет и находит ключевое звено во всем, на что он хочет воздействовать, и затем он прилагает туда свою волю.
Магу не надо «видеть», чтобы быть магом. Все, что ему надо знать, — это как пользоваться своей волей.
3)Воин должен быть готов только к битве. Я слышал также, что ты говорил о том, что твои родители поранили твой дух. Я думаю, что дух человека является чем-то, что может быть легко ранено, хотя не теми средствами, которые ты сам называешь ранящими. Я полагаю, что твои родители искалечили тебя тем, что сделали тебя потакающим себе, мягким и предающимся прозябанию.
(Дар Орла К. Кастанеда)