Кататься в Норвегии — идея безумная. Но в поисках какого-то нового места я наткнулся в интернете на рекламу горнолыжного курорта Гейло. Представились бесконечные пространства для фрирайда, пухлый снег и отсутствие людей. В календаре числился март, в Альпах начал таять снег, а родина викингов была щедра на холод и снег.
Перелет через Хельсинки в Осло времени занял не много. На вокзале сели на поезд и отправились в Гейло. Холода и снега конечно было предостаточно, но все остальное — сплошное разочарование. В принципе, все было хорошо, только нет там никаких огромных пространств для фрирайда. И вообще, для катания в таких условиях можно было сесть на машину и за 2 часа доехать до горы Ежовая. При этом, еще и ски-пасс стоил бы на порядок дешевле.
Гейло это большой по Уральским меркам комплекс, но по сравнению с Альпами нервно курит в сторонке. Условно его можно разделить на две части, расположенные километрах в трех друг от друга. Между ними курсирует рейсовый автобус.
Протяженность отдельных трасс относительно небольшая. Максимальная около двух километров. Этот курорт для начинающих и хорошо катающихся спортсменов. Подъемники почти все кресельные, но есть пару «Швабр». С этой стороны тоже минус по сравнению с Альпийскими кабинками.
Положение усугубляется сильными ветрами, в этом еще одно сходство с Уралом. Снег выдувает и остается наст и лед.
Но нет худа без добра. Обстоятельства заставили принимать меры. Отдали доски в SKI SERVICE что бы переточили канты под лед и отполировали скользящую поверхность. И ЧУДО свершилось. Доска стала такой устойчивой, что я перестал понимать как я вообще катался раньше.
Жизнь стала налаживаться. Отпуск в Норвегии снова приобрел смысл. Кроме того, в отеле была сауна и бассейн метров 20 длинной. Сложность катания хорошо компенсировалась вечером. Кроме того в отеле были прекрасные рестораны.
Но ветер крепчал до тех пор пока не превратился в хороший шторм. В итоге, все подъемники закрыли. Кататься оставалось только с такой вот горки, да и то на попе.
Дабы избежать этой перспективы, решили отправиться в локальное путешествие. Целью номер один было прокатиться по легендарной Фломской железной дороге на поезде. Эта дорога идет по горам мимо живописных скал и водопадов и нередко даже сквозь водопады при заездах в тоннелях. Понятно, что летом это зрелище должно совсем лишать ума, но и весной глаз нельзя было оторвать от картины за окном. Возникло желание вернуться сюда еще раз летом. Путешествие заканчивалось в долине Флом, прямо у Аурландс-фьорда.
продолжение следует.