Продолжение.
Начало: http://sav4enko.ru/novaya-zelandiya-yuzhnyj-ostrov-iz-piktona-v-kajkouru/
В предыдущем репортаже я совершил сознательное отступление от повествования ради сохранения целостности истории. На самом деле, по пути я завернул в одно место, достойное отдельного рассказа. Это музей авиации в городе Бленем (Omaka Aviation Heritage Centre). Если вы были мальчишкой и не были романтиком неба, лучше пропустите этот пост, а если были девчонкой, то вообще непонятно, что вы делаете на этом блоге. Хотя, если вы были прям настоящей девчонкой с сиськами первичными половыми признаками, то оставайтесь, ладно уж.
Итак, о чем это я рассуждал до сисек первичных половых признаков… ах да!!! О самолетах!
Первым делом, первым делом самолеты!
Ну а женщины, а женщины потом!
Так вот, в городе BLENHEIM, что расположен километрах в 20 от Пиктона, есть обалденный музей (AERODROME ROAD, BLENHEIM — 5 км от городка). В нем представлена личная коллекция сэра Питера Джексона о самолетах и артефактах мировых войн. Эта история авиации представлена в виде сенсационной коллекции реальных самолетов в контексте знаменательных исторических событий из боевой жизни легендарных военных летчиков. Называется выставка «Рыцари неба».
Начинается экспозиция с легендарного Etrich II «Taube» (Taube нем. — голубь), созданного гением австрийского конструктора Игнаца Этриха. Taube было суждено стать первым в истории бомбардировщиком — 1 ноября 1911 года в ходе итальянско-турецкого конфликта, итальянец лейтенант Джулио Гавотти на своем Etrich Taube впервые в истории сбросил с самолёта 4 небольшие гранаты на турецкие войска близ Триполи.
Чтобы лучше представить эту композицию, напомню, вы видите реальный самолет, расположенный на фоне огромного плаката, изображающего город с высоты полета. В кабине «сидят» манекены пилотов в человеческий рост, одетые в аутентичную форму и вооруженные настоящим оружием. Композиция изображает воздушный бой с английским самолетом, второй пилот отстреливается от неприятеля из винтовки — представляете какого это было?
А вот, посмотрите, какая драматическая сцена! Неповрежденный биплан, решето пулевых отверстий в корпусе, раненого пилота вытаскивают из кабины. Напарник, скорее всего, мертв.
Взгляд ужаса на лице женщины-водителя скорой помощи, она торопится к месту посадки по глубокой грязи, в которой воздушное судно совершило посадку.
Это построенный в 1915 году, Morane-Saulnier BB — небольшой двухместный самолет, предназначенный для разведовательных целей. Только один экземпляр этого малоизвестного самолета сохранился причем в неполном состоянии. Настоящий артефакт и очень реалистичная сцена, прямо как то за душу берет. Кратковременность жизни, мимолетность бытия…
А это удивительный эпизод из истории Колдуэлла, в котором ему удалось восстановить контроль над своим истребителем SE5a после серьезного повреждения из-за столкновения в воздухе с другим самолетом. Пилот сумел стабилизировать его потрясающим способом. Он вылез прямо в полете на крыло и стал прыгать на нем восстанавливая баланс. Таким образом он спланировал вниз и выпрыгнув наружу непосредственно перед столкновением с поверхностью земли, остался жив. Вот это мужество и хладнокровие!!!
Кит Логана «Grid» Колдуэлл считается самым успешный пилотом и результативным асом в Новой Зеландии, на его счету 25 воздушных побед. Как писал Маяковский:
«Гвозди бы делать из этих людей,
Не было б в мире крепче гвоздей».
По следующему сюжету можно снимать фильм. Биплан Королевских ВВС Nieuport, сбит в воздушном бою немецким Siemens Schukert. Ньюпор врезался в большое дерево, но пилот сумел слезть вниз, и был тепло встречен немецким летчиком, который приземлился рядом.
Никакой ненависти и вражды. Поединок ради поединка, благородная дуэль! А может быть они действительно воевали лишь для вида.
Этот эпизод изображает смерть Манфреда фон Рихтгофена . Барон, преследуя Sopwith Camel на низком уровне, был смертельно ранен огнем с земли. Едва в состоянии держаться в сознание, немецкий ас посадил искалеченный самолет, прежде чем умер. Кроваво-красный Триплан Fokker был буквально разобран на сувениры солдатами.
Музей произвел на меня неизгладимое впечатление. Настоящие вещи, оружие, форма героических летчиков, ставших мифами воздушного боя.
уникальные самолеты,
впечатляющие боевые сцены с полным погружением в реальность. Супер, истинный MUST SEE.
Так что, только после того, как музей был основательно изучен, мы громко распевая:
«Мы друзья, перелётные птицы,
Только быт наш одним не и хорош.
На земле не успели жениться,
А на небе жены не найдёшь».
выехали на восточное побережье южного острова Новой Зеландии. Ну и на этом респекты вам всякие и не скучать без нас, Навеки ваши, «Небесные тихоходы»
Валерий и Глеб.
ПУТЕШЕСТВЕННИКУ НА ЗАМЕТКУ:
Официальный сайт музея: http://www.omaka.org.nz/index.htm. Цена вопроса — 25 NZ долларов.
Продолжение: http://sav4enko.ru/novaya-zelandiya-yuzhnyj-ostrov-g-oamaru/
2 Комментарии