Продолжение.
Начало: http://sav4enko.ru/respublika-koreya-korejcy-i-koreyanki/
До нашей эры на Корейском полуострове цивилизация развивалась обычным способом — племена объединялись в города, города в царства, люди весело рубили друг другу головы и с переменным успехом сжигали деревни. По итогу грабежей и убийств в финал вышли Когуре и Пекче. Но тут внезапно появилась «темная лошадка» — царство Силла, которая медленно, но верно подчинила себе всю территорию полуострова. Находилось оно на юге, вдалеке от Китая, поэтому было открыто всему новому, в частности идеям буддизма. Сегодня, от столицы остались лишь руины да пара монастырей, а город называется Кенджу.
После долгих и мучительных размышлений о том, что посетить кроме Сеула, я остановился на Кенджу, хотя много интересных мест, можно было и на остров Чеджу и в большой приморский город Пусан смотаться, но как говорил один еврей: «Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с трудом и томлением духа.»
Главный вопрос состоял в выборе транспорта, хотелось по привычке взять машину, но смущало обстоятельство того, что все дорожные указатели написаны иероглифами и соответственно ни разу не информативны, а разговаривать с корейцами на периферии это все рано, что с инопланетянами общаться. Поэкспериментировать, конечно интересно, но в условиях дефицита времени роскошь непозволительная, решил отложить до Японии — подобные экстремальные коммуникации это чумовой опыт. Остановился в итоге на поезде. Со станции Сеул-централ до Кеджу нужно добираться с одной пересадкой, так что опыт общения все же был получен. Добрались успешно, в кафе с wi-fi забронировал отель, закинул вещи и отправился осматриваться на местности.
В Кенджу много исторических спотов, некоторые из которых отнесены к объектам всемирного достояния ЮНЕСКО. По порядку о главных:
Искусственный пруд Анапчи, созданный в 674 году, в период правления 30-го короля государства Силла Мунму (прошу не путать с Муму). В 1963 года пруд Анапчи был включён в список исторических мест Кореи под номером 18. Выкопали его по указу того самого Мунму на территории королевского дворца, а выкопанную землю уложили холмом, чтобы разбить вокруг цветочные сады, посадить деревья и разводить редкие виды птиц, правда сегодня из всех животных по парку прыгают только белки.
Растения, птиц и животных привозили сюда со всех сторон света — конечно же, правителям не хотелось быть «как все».
Планировался он таким образом, что где бы на берегу пруда ни находился человек, он не мог видеть весь пруд целиком.
Историки предполагают, что пруд конструировался как миниатюра Восточной Азии: большой полуостров напротив павильона Имхэджона представлялся Корейским полуостровом, а три острова созданные в пруду к востоку, югу и юго-западу от него — соответствуют южно-японским островом Кюсю, Чечжудо и островом Тайвань.
Пруд протянулся на 200 метров с запада на восток, и на 180 метров — с севера на юг. На берегу находился комплекс беседок, в которых отдыхали члены королевской семьи. Он был уничтожен, но некоторые павильоны реконструированы.
В пруду плавают разноцветные карпы, очень красивые.
Никто не знал про историческую ценность этого места, пятьдесят лет назад на этом месте был пустырь и большая лужа. Но в 1976 году из пруда откачивали воду и и на дне обнаружилось огромное количество реликвий периода Силла, многие из которых были извлечены из ила и после изучения выставлены в Государственном музее Кёнджу. Например, вот эта лодка, в которой знать совершала водные прогулки.
Вокруг пруда растут красивые цветущие деревья, вообще, это отличное место для того чтобы посидеть в теньке, предаться созерцанию и пофилософствовать.
Следующая достопримечательность — Национальный государственный музей Кёнджу.
Здесь выставлено множество артефактов эпохи Силла, некоторые из которых отнесены к национальным сокровищам Кореи.
Рядом с музеем и прудом Анапчи простирается небольшой уютный парк Керим — достопримечательность, в которой как в матрешке находится несколько других достопримечательностей. В глубокой древности он назывался Сирим, что переводилось как «Первозданный лес». Предание, записанное в Хрониках трех королевств (Самгук Саги) повествует, что в этом лесу был найден Ким Альчи, основавший в зрелом возрасте королевский род Кимов.
Младенец, как написано в летописи, был найден в золотом ящике под охраной (внезапно) петуха. Необычного найденыша усыновила королевская семья со всеми вытекающими последствиями. Со временем лес из СИРИМА переименовался в Кирим — «петушиный лес».
Высказывается гипотеза, что петух являлся тотемом для южнокорейских племён, проживавших в этом регионе, потому что про него сложены легенды и существуют географические названия, в которых он упоминается.
В этом же парке находится самое древнее из сооружений на земле (!!!), созданное в научных целях. Это обсерватория Чхомсондэ, хотя, глядя на нее не скажешь что она имеет хоть какое-то отношение к астрономии, потому что выглядит как большой каменный кувшин. Башня была построена в 632—647 г.г. из 362 кусков гранита, олицетворяющих 362 дня лунного года. Имеет кладку в 27 уровней, 12 (месяцев, как вы уже догадались) из которых находятся ниже смотрового окна, и 12 — выше, а три уровня по высоте окна символизирует какую-то неведомую хреновину. Квадратные и круглые формы символизируют, соответственно, землю и небо.
Тут же расположены курганы в которых захоронены правители, высокопоставленные чиновники и военначальники царства Силла. Называется место Тхумули и одновременно почему то Дэрынвон — разобраться без стакана категорически невозможно. Признаться, я не смог понять, где начинается один исторический спот, а где заканчивается и начинается следующий . Все объединено одной большой территорией, так что если этот пост будет читать кто-то более сведущий в истории древней Кореи чем я ( а я наверное нахожусь у подножия пирамиды корееведов), буду признателен за комментарии исполненные просветительской миссией. Бог воздаст вам за доброту.
Вернемся к курганам — их 23 единицы, один из них Чхонмачхон, вскрыт и доступен для любопытствующих, правда ученые так и не смогли доподлинно выяснить, кто там захоронен. Хотя, судя по найденной в кургане короне, покоится там Ван (титул правителей государств и княжеств в Китае и Корее в древности и средние века). Она до сих пор является самой большой короной династии Силла найденных по сей день. По какой-то причине корона была разделена, и одна её часть была обнаружена в гробнице, а вторая за её пределами.
Умерших хоронили в небольшом деревянном домике, оставляли при нем все, что может пригодится в загробном мире и засыпали могилу камнями и землей. Согласитесь, процедурка не такая уж мрачная по сравнению с закапыванием в землю или сожжением.
Сам по себе парк замечательное место с традиционными прудами и красивыми деревьями.
Следующим местом мы определили какой-то отдаленный храмовый комплекс. Но то, что он отдален аж на целый час езды на такси, я не ожидал. Местом назначения оказался совсем маленький буддистский монастырь.
Пусть вас не смущает стела с изображением свастики, проживающие здесь не являются беглыми нацистскими преступниками. Свастика отражает вращательное движение и является древнейшим символом движения, жизни, Солнца, света, благополучия. В огороде копались несколько монахов. Я поздоровался и они приветливо махнув нам рукой, жестом пригласили нас войти в храм.
Внутри никого, мы посидели и пообщались с Буддой о том о сем. Приятное место, но не стоит того, что бы добираться сюда так долго.
Поблизости находится этно-деревня. Сейчас во многих странах встречаются такие поселения, небольшая плата за вход и можно понаблюдать за реальным бытом крестьян в повседневной жизни. В определенные сезоны это должно быть очень красивое зрелище, особенно ранней осенью, когда лотос цветет, ведь в обязательным атрибутом таких деревень является пруд.
Ну а я устал уже нажимать на клавиши, поэтому, пожалуй сделаю в повествовании паузу. Одного дня в Кенджу оказалось недостаточно, продолжу исследование достопримечательностей завтра.
До скорых встреч, навеки ваши, корейские морковки
Валерий и Глеб.
Продолжение: http://sav4enko.ru/respublika-koreya-obekty-vsemirnogo-naslediya-yunesko-v-kendzhu/