Обычное передвижение по железной дороге в Швейцарии превращается в захватывающее приключение с возможностью в полной мере насладиться головокружительными пейзажами без риска попасть в леденящее душу ДТП с финальным падением в пропасть. Железные дороги Швейцарии это увеличенные в масштабе детские железные дороги, которые гипнотизируют и взрослых и детей.
Прокатившись на поезде в Швейцарии и погуляв по вокзалам становиться понятна страсть к подобным путешествиям Шелдона — героя сериала «Теории Большого Взрыва». Если бы Шелдон Купер пользовался услугами РЖД, то он бы моментально приобрел целый ряд фобий и вспоминал о поездах как о жутком ночном кошмаре. Швейцарские железная дорога это сказка, в Швейцарии существует понятие Панорамные поезда, на которых взрослые люди словно попав в детство сидят у окна и завороженно смотрят на пролетающие мимо горы, альпийские деревни, луга и озера. Поезд несется сквозь тоннели и через мосты, а путешественники прыгают от радости и хлопают в ладоши. Ну может так ведут себя не все пассажиры, а я один, потому что я еду сейчас на таком поезде, кричу от восторга и прыгаю на кресле.
Существует много сказочных обзорных маршрутов, но я выбираю однодневную поездку с посещением Санкт-Морица. В нашей стране сложно представить себе человека, который поехал бы на поезде ради развлечения, в Швейцарии это реальный аттракцион.
Санкт-Мориц это крошечный город-коммуна с населением около 6000 человек. Но столь миниатюрный размер не помешал Санкт-Морицу дважды (!!!) в 1928 и 1948 годах быть олимпийской столицей. Находится он на высоких холмах в долине Энгадин рядом с красивейшим озером, носящим одноименное с городом название.
А началась история города в качестве зимнего курорта с забавной истории. В 1864 году хозяин отеля Kulm Йоханнес Бадрутт поспорил с джентльменами из туманного Альбиона, предложив им взять на себя все расходы на дорогу из Лондона до курорта, если им не понравится зима в Швейцарии. Скептически настроенные англичане вернулись перед Рождеством и остались до апреля. Так в Швейцарии зарекомендовала себя как мекка зимнего туризма. Теперь зимой в Санкт-Мориц приезжает больше гостей, чем летом, и конечно же большинство едут сюда ради непревзойденных горнолыжных спусков. Я думаю, Санкт-Мориц можно с уверенностью назвать столицей горнолыжного спорта. Чемпионаты мира проводились здесь четыре раза, последний раз в феврале этого года.
Санкт-Мориц известен не только горнолыжными видами спорта, это еще и родина бобслея.
В Санкт-Морице много пожилых людей, не пойму, как им хватает сил карабкаться целый день по высоким холмам, на которых расположен город, хотя наверное это полезно для здоровья. Да и в целом, обстановка здесь очень спокойная, умиротворенная и респектабельная. При этом на этом курорте почти всегда хорошая погода — в среднем в году 322 дня солнечные.
Единственным минусом Санкт-Мориц является дороговизна курорта, недаром он держит марку самого аристократичного из всех горнолыжных курортов Швейцарии. Здесь любят отдыхать представители королевских династий, миллиардеры, политики и звёзды шоу-бизнеса мирового уровня. Дороговизна отпугивает от Санкт-Мориц многих, зато оставшихся привлекает возможностью оказаться в привилегированном горнолыжном «премиум-классе». И как ни странно, таковых немало: в среднем курорт посещает полтора миллиона туристов в год.
ПУТЕШЕСТВЕННИКУ НА ЗАМЕТКУ:
Ледниковый Экспресс. Glacier express.
Маршрут:
St. Moritz (Davos)- Filisur — Tiefencastel -Thusis — Chur — Andermatt — Brig — Visp — Zermatt.
Церматт — Бриг — Андерматт — Кур — Давос (Санкт-Мориц).
Ледниковый экспресс — это захватывающий маршрут, пересекающий 291 мост, 91 тоннель и перевал Оберальп и связывающий такие всемирно известные курорты как Церматт и Санкт-Мориц. В прекрасном панорамном вагоне вы проедете через все Альпы в сердце Швейцарии. Поезд провезет вас через заповедники кантона Граубюнден, куда невозможно проехать на машине, через солнечный кантон Вале с его ледяными горными пейзажами и зубчатой железной высокогорной дорогой, через живописные ущелья юга страны. Вы сможете с комфортом насладиться видами нетронутого пейзажа с древнейшими горными лесами, мирными альпийскими лугами, огромными скалами и горными долинами Швейцарии. Начать путешествие можно в любом из обозначенных городов. Длительность поездки 7 часов.
Необходимо предварительное бронирование мест, в том числе в вагоне-ресторане. Бронирование места (от 9 швейцарских франков, в зависимости от сезона) можно сделать на любой железнодорожной станции Швейцарии.
http://www.glacierexpress.ch
Экспресс Бернина. Bernina express.
Маршрут:
Chur (Davos) — St. Moritz — Albula — Pontresina — Poschiavo — Tirano — (Lugano)
Кур (Давос) — Санкт-Мориц — перевал Бернина — Поскиаво — Тирано — (Лугано).
Этот поезд провезет вас через все Альпы с севера на юг, из Швейцарии в Италию и обратно. Это единственный в мире поезд, который поднимается на высоту 2253 метра над уровнем моря без использования зубчатого колеса (уклон иногда будет достигать 7 градусов). Маршрут пройдет через 55 туннелей и 196 мостов, мимо ледников и пальмовых деревьев, мимо живописных деревушек и городков. Из итальянского Тирано в комофртабельном современном автобусе вы доберетесь до швейцарского Лугано (только летом). Узнать получше страну вам помогут комментарии на нескольких языках, которые вы можете прослушать через наушники в поезде.
С лета 2008 года дорога между Thusis и Tirano причислена к списку всемирного наследия ЮНЕСКО.
Бронирование мест обязательно.
http://www.rhb.ch
Золотой перевал. Golden Pass.
Маршрут:
Luzern — Interlaken — Montreux.
(Цюрих) Люцерн — перевал Брюниг — Интерлакен — Цвайзимен — Монтре (Женева)
Маршрут соединяет центральную Швейцарию с Женевским озером. Отправляйтесь в путь из исторического Люцерна через перевал Брюниг на панорамном экспресс «Золотой перевал» в Интерлакен. Оттуда следуйте в Гштаад, излюбленное место отдыха богатых и знаменитых. Затем поезд стремительно начинает спускаться вниз, к Монтре, мимо виноградников и поместий, и наконец прибывает к искрящемуся Женевскому озеру. Этот поезд идет через самую живописную часть Швейцарии, от ривьеры кантона Во до Люцернского озера в историческом центре Швейцарии. Поезд делает остановку в Rossiniere, где вам предлагается посмотреть замок Grand Chalet с его 113 окнами, расположенный рядом со станцией. Затем, покинув французскую часть, поезд доставит вас до горного региона Bernese Oberland с его традиционными домиками, затем вы окажитесь в регионе Simmental, после которого вы достигнете живописнейшего, окруженного высокими горами, озера Тун — одного из озер города Интерлакен. Это будет самый высокогорный район Швейцарии — горы здесь достигают высоты более 4000 метров, среди которых особо выделяются Eiger, Monch и Jungfrau. Мимо водопада Giessbach вы направитесь к Люцерну.
Цена зависит от дальности маршрута (можно выбрать только часть, по своему усмотрению) и для крайних точек составляет 69 и 114 франков вторым и первым классом соответственно.
Резервация места — 17 франков (если маршрут меньше, то дешевле), горячий обед — 28 франков.
С билетами Halb Tax — 50% скидки, с билетами Swiss Pass и Tages Karte — в зависимости от маршрута, оплата только места или 50% стоимости билета (для Caux-Naye и Blonay-Pleiades).
Скидки при наличии других билетов (Типа Swiss Pass, Inter Rail).
Для индивидуальных туристов предварительное бронирование мест рекомендуется, для групп — обязательно.
http://www.goldenpass.ch
Экспресс «Вильгельм Телль». Wilhelm Tell Express
Маршрут:
Luzern — Flüelen — Wassen — Göschenen — Gotthardtunne — Airolo — Giornico — Bellinzona — Locarno — Ascona — Lugano.
Люцерн — Люцернское озеро — Флюелен — Санкт-Готтард — Беллинзона — Лугано или Локарно.
Экспресс «Вильгельм Телль» соеднияет два наиболее впечатляющих региона Швейцарии — Центральную Швейцарию и Тичино. Маршрут стартует в Люцерне с 3,5-часового куриза по озеру Люцерна до Flüelen. Там, наслаждаясь изысканными кушаньями в ресторане, можно любоваться проплывающими мимо живописными деревеньками и историческими памятниками.
В Flüelen вы пересядете на первоклассный кодниционируемый панорамный поезд и путешествие продолжится через потрясающую долину Reuss с ее глубокими оврагами и обрывистыми скалами. Вы поднимитесь по всемирно известному перевалу Готтард на высоту около 1100 метров над уровнем моря, после чего проедите по 15-километровому тоннелю до Göschenen, самые важные в Европе ворота между севером и югом. Затем поезд доставит вас в Тичино.
По пути к Беллинцоне, в долине Leventina экспресс проедет по высоченным арочным мостам мимо живописных маленьких деревушек.
Из Беллинцоны вы можете продолжить путешествие до Лугано или Локарно.
Время в дороге: 3,5 часа по озеру Люцерна и 2:15 на поезде до Лугано.
Цена: Корабль и поезд первым классом — 166 франков.
С Swiss Card или Halb Tax — 102,50 франка. Дети 6-16 лет с родителями по системе Family Card), а также владельцы Swiss Pass первого класса — 39 франков.
Резервирование места обязательно.
http://www.wilhelmtellexpress.ch
Швейцарский шоколадный поезд. Swiss Chocolate Train.
Маршрут:
Mountreux — Gruyères — Broc.
Монтре — Грюйер — Брок и обратно.
Путешествие в комфорте первого класса пульмановского вагона «Belle Epoque» («Прекрасная эпоха») постройки 1915 и / или в современном панорамном вагоне. Поезд отправляется из Монтре, поднимается в Грюйер, на родину знаменитого сыра Грюйер, а затем продолжает свой путь в Брок, где расположена шоколадная фабрика. Швейцарский шоколадный поезд ходит каждую среду с июня по октябрь и каждый понедельник в июле и августе ( отправление из Монтре в 09.34). Доплата к проездному билету первого класса составляет 19 швейцарских франков и включает в себя: Бронирование места, кофе и круассаны в поезде, автобус от и до железнодорожной станции в Грюйере, посещение замка в Грюйере, посещение сырной фабрики в Грюйере , видео-презентацию, посещение фабрики и дегустацию шоколада на шоколадной фабрике Нестле