Продолжение.
Начало: http://sav4enko.ru/ssha-amerikancy/
Возвращаясь из Вашингтона в Нью-Йорк, очень логично посетить «город братской любви» — Филадельфию. Он находится в штате Пенсильвания и является одним из старейших и крупнейших (5 место по населению) городов США.
Забронированный отель, неожиданно оказался в пригороде, вроде бы недалеко, но без машины до центра не обойтись. Зарегистрировались, оставили вещи и теперь у нас есть сутки с половиной на осмотр местных достопримечательностей.
Главные конечно же связаны с американской историей. И главнейшая из главнейших, просто THE достопримечательная святыня это Зал независимости (Индепенденс Холл). Летом 1776 года 56 мужчин собрались тут и бросили вызов королю Англии. Они избрали Джорджа Вашингтона командующим Континентальной армией и решили воевать за свою свободу. Одиннадцать лет спустя представители от 12 штатов собрались, чтобы создать единую нацию.
Тут же была согласована Декларация независимости, зачитанная народу вслух на площади Независимости (Independence Square) и подписана конституция США — второй наиважнейший в истории страны документ.
Впервые я узнал про Филадельфию из японского меню романа Драйзера «Финансист». Молодой Каупервуд начинал свою карьеру здесь, а в следующей книге уехал в Чикаго.
Почему то, Филадельфия напомнила мне Екатеринбург, он напоминает мне мой дом и ритмом и масштабом.
Этот американский город называют иногда столицей искусств. Шедевры можно встретить прямо на стенах домов.
Самый известный и горячо любимый «киногерой» Филадельфии – конечно же, боксер Рокки Бальбоа. Бронзовая статуя, изготовленная для «Рокки 3» и после съемок подаренная городу, сейчас установлена недалеко от центрального входа в музей искусств. В каждом из частей Рокки взбегает вверх по лестнице музея и достигнув последней ступени, гордо вскидывает руки к небу. Вот уж пафос…
В Филадельфии много прекрасных мемориалов. Говорят, что памятник Вашингтону, созданный немецким скульптором Рудольфом Зимерингом в 1897 году, состоит из двух частей — бюста первого президента Америки и нижней части туловища немецкого короля Фридриха Великого верхом на коне.
Монумент, посвящённый холокосту, созданный в 1964 году архитектором Натаном Рапопортом
А это памятник Жанне ДАрк. Точно такой же мы видели в Париже. Меня это удивило и я нашел информацию, что скульптор Эммануэл Флемет создал две одинаковые конные статуи Орлеанской Девы, первую в 1874 году для Франции, а вторую в 1890 для Филадельфии.
Это девушки, сыплющиеся прямо с неба на мужчину. Просто как манна небесная… Среди падающих девушек есть один юноша зачем то. Наверное памятник свингерам.
А это Сити Холл — примечательное во многих отношениях здание — самое высокое в мире с каменной кладкой (167м), одно из самых высоких муниципальных зданий в мире и самое высокое в США (порядка 700 рабочих комнат), купол Сити Холл венчает самая большая скульптура в мире — статуя Уильяма Пенна. Чтобы вы понимали размеры каменного Пенна, скажу, что высотой он 11 метров, а под его шляпой может разместиться парочка грузовиков!!
Говорят, что туристов, только что прибывших в Филадельфию узнают по выражению озадаченности, которое возникает при детальном рассмотрении фигуры Пенна.
К некоторым даже приходит озарение, и они вскрикивают: «Черт! Так вот откуда произошло слово Пенис! Пенн = Пенсильвания = Пенис!» И начинают писать после этого пенис с двумя «Н». Увы вынужден разочаровать, это визуальный обман, на самом деле Уильям держит в руках хартию. Долгое время в городе существовал негласный договор — не строить ни одно здание выше шляпы Пенна на башне Сити Холл. В 1985 году это условие было нарушено, построена Первая Башня Свободы.
А вообще, в Филадельфии небоскребов не много. Маленький «Даунтаун» — центральная часть города, находится на пересечении Честнат, Маркет и Уолнат-стрит. Рядом Китайский квартал, в котором можно предсказуемо вкусно поесть.
Мы гуляем по городу, посещаем музеи, время пролетает незаметно. Солнце садится, мы выходим к набережной реки Делавер любоваться закатом.
Солнечные лучи красиво освещают скульптуры.
Сегодня, фактически последний день в Америке. Завтра, мы уезжаем в Нью-Йорк, сразу в аэропорт и летим домой. Прощальный ужин в Филадельфии, я выпиваю пару виски и за руль садится Серега. Прошу его подъехать к музею искусств, хочу сделать фотографию ночных улиц.
Ну вот и все. До свидания Филадельфия. Выезжаем на трассу и спокойно едем в сторону отеля и вдруг прямо из ниоткуда за нами появляется пожарная машина, включенные проблесковые маячки сияют в темноте синим и красным, а от звука сирены просто лопаются перепонки. Как она смогла так незаметно к нам подкрасться? Если вы смотрели анимационный фильм «Тачки», то может быть помните момент где Молния Мак-Куин со стариной Метром пугали в поле ночью спящие трактора, внезапно включая световые и звуковые сигналы. Так и пожарная, сука, машина. Она для прикола, мне кажется, подкралась к нам чтобы напугать нас до смерти. И им это удалось. Серега впал в ступор, и это было понятно, стресс мгновенно парализовал возможность думать. Да и опыта не хватило, дело в том, что первая полоса в Штатах предназначена для спецтранспорта. В нашей стране, согласно правил дорожного движения водитель обязан прижаться к обочине и пропустить автомобиль с включенной сиреной, это и попытался сделать Сергей, тогда как нужно было просто спокойно ехать по второй полосе. Отсутствие прописанного поведенческого файла заставило его сделать единственно возможное в этой ситуации — дать по тормозам. Удар был жесткий и сильный, но хвала господу, по направлению движения. Через несколько минут в нашу машину уже заглядывала озабоченная пожарная физиономия для того, чтобы справиться о нашем здоровье.
-Не дождетесь! — дружелюбно ответили мы. В течении ближайших двадцати минут (как у них так быстро получается реагировать?) нам задавали аналогичный вопрос врачи из «Скорой Помощи» и полицейские. Мы улыбались в ответ, они излучали доброжелательность изо всех сил скрывая стремления двигать НАТО на восток. Все таки прямо как чувствовал я с полной страховкой — проблема решилась моментально, вот бы наши ГАИшники так работали.
Результатом расследования стал маленький талончик, написанный служителем закона от руки. Из всей информации на нем значилось лишь ФИО и номерной знак полицейского, а также номер административного дела.
— А как страховщик узнает всю необходимую информацию — поинтересовался я.
— Не волнуйтесь сэр. Ему нужно всего лишь зайти на сайт и скачать постановление. Если у вас нет вопросов, вы можете быть свободны.
Через пять минут мы были в отеле (совсем чуть-чуть не хватило). С джипом в целом все было в порядке, если не считать ушедший вперед задний бампер, который давил на задние колеса и создавал проблемы при движении. Сотрудник страховой компании по телефону принял всю необходимую информацию и поинтересовался, намерены ли мы получить новый автомобиль. К счастью, наше путешествие фактически окончилось и мы отказались, попросив забрать машину. Ровно в назначенное НАМИ время, минута в минуту прибыл эвакуатор, вежливый водитель загрузил «подранка» и пожелав нам удачи исчез в ночи. Все! Больше никаких проблем и никаких дополнительных расходов. Вот это сервис. Вот это отсутствие административных барьеров!
Ну а наше время прощаться с Америкой пришло. Надеюсь, что холодная война закончится в ближайшее время, разум на планете восторжествует и мы вернемся сюда еще раз.
Навеки Ваши, Гранд Черокки на фоне черного УАЗ-ика.
Валерий и Глеб.
Продолжение: http://sav4enko.ru/ssha-filadelfiya-muzei/