Заметки путешественника.

США: Вашингтон, музеи.

Продолжение.

Начало: http://sav4enko.ru/ssha-vashington/

Конечно я не подготовился к посещению Вашингтона должным образом — поездка была спонтанной. Мне этот город представлялся скучным и непримечательным поселением коварных политиканов и корыстных конгрессменов. Наверно так оно и есть, но помимо этого столица США очень интересное место, одних только музеев при Смитсоновском институте только на одной Национальной Аллее десять.

1

Вот их перечень:

Галерея Саклера, которая славится коллекцией предметов, представляющих искусство азиатских народов,
Музей искусств и промышленности,
Художественная галерея Фриера, также представляющая азиатское искусство,
Музей и сад скульптур Хиршхорна с неплохой коллекцией современного искусства,
Национальный музей авиации и космонавтики,
Национальный музей искусства Африки,
Национальный музей американской истории,
Национальный музей естественной истории,
Национальный музей американских индейцев,
Центр Рипли.
И само здание Смитсоновского института в виде красивого замка.

Снова на память приходит фильм «Ночь в музее», вторая часть. Мы успели посетить два места, первое — сад скульптур Хиршхорна.

2

Он назван в честь местного филантропа Джозефа Хиршхорна, подарившего музею обширную коллекцию современного искусства.

3

Джозеф Хиршхорн,  латвийский эмигрант, чья семья приехала в Америку в начале 20 века. Из нищего подростка, бывшего двенадцатым ребенком в семье из тринадцати детей, воспитывавшихся овдовевшей матерью, Хиршхорн со временем стал богатым человеком, отдававшим все свое свободное время и большую часть состояния на коллекционирование картин, скульптур и уникальных рисунков.

4

В саду скульптуры  Огюста Родена, Джефф Кунс, Александра Колдера. В отношении бронзовых скульптур я иногда испытываю легкое разочарование.  Ценность живописного полотна или мраморной скульптуры – в уникальности, а в отношении металла — создал мастер форму, и пожалуйста, отливай сколько хочешь. Даже после смерти автора. Ведь согласно современному французскому законодательству скульптура из бронзы считается подлинной, если она отливалась по гипсовому или восковому оригиналу, созданному самим скульптором, в рамках тиража, не превышающего 12 экземпляров.

5

6

Вторым музеем, после долгих раздумий был выбран Национальный музей авиации и космонавтики. Мы заходим в огромный комплекс, на удивление вход бесплатный. Прямо перед входом, под потолком подвешен легендарный X-15 — экспериментальный самолёт-ракетоплан США, оснащённый ракетными двигателями. Первый и на 40 лет единственный в истории пилотируемый гиперзвуковой летательный аппарат-самолёт, совершавший суборбитальные пилотируемые космические полёты.

7

Будучи прикрепленным к корпусу стратегического бомбардировщика,  он стартовал в воздухе на высоте 15 000 метров. За 15 минут полета  аппарат вышел за пределы атмосферы, невесомость продолжалась около 4 минут. При возвращении в атмосферу внешняя обшивка аппарата местами нагревалась до 650 °C. Перегрузки на участке возвращения в атмосферу достигли 5 G в течение 20 секунд.

8

В этому музее собрано все, что хоть как то связано с полетами. Особенно интересны экспозиции, связанные с исследованием космического пространства. Признанных мировых лидеров в этой сфере два — США и Россия.

Вот лунный модуль космической программы Аполлон

9

и копии скафандров астронавтов, в которых высаживались на поверхность Луны.

10

11

Скафандр живой легенды Дэвида Скотта — командира экипажа Аполлон — 15, девятого пилотируемого космического корабля в рамках программы «APOLLO».  Миссия Аполлон 15 — четвёртая высадка людей на Луну. Для Скотта это был уже третий космический полёт. Первый он совершил в качестве пилота вместе с Нилом Армстронгом в марте 1966 года на космическом корабле «Джемини-8». В том полёте впервые в мире была осуществлена стыковка двух космических аппаратов на околоземной орбите в ручном режиме. Второй раз Скотт летал в космос в марте 1969 года в качестве пилота командного модуля «Аполлона-9». В ходе третьего пилотируемого полёта по программе «Аполлон» он осуществлял  первые пилотируемые испытания лунного модуля (LM-3).

12

А вот  «Союз-Аполлон» — «рукопожатие в космосе», осуществлённое 15 июля 1975 года. Это была программа совместного экспериментального пилотируемого полёта в мирных целях советского космического корабля «Союз-19» и американского космического корабля «Аполлон».

13

14

и ПОДЛИННОЕ !!! удостоверение космонавта № 1 — Юрия Гагарина. Как оно к ним попало?

15

В зале космонавтики можно увидеть двигатели космических кораблей, космическое питание

16

лунный камень (сразу вспоминается зачитанный в детстве до дыр роман Носова «Незнайка на Луне) или вот такой командный модуль для отправки мартышки в космос (нашли ее на фото ниже?). Представляю, что испытала бедная обезьянка.

17

Представлена большая экспозиция демонстрирующая оружие массового поражения. Вот две боевые ракеты – советская системы РСД-10 «Пионер» (СС-20 по классификации НАТО) и американская «Пешинг-2». Это баллистические ракеты средней дальности, которые были сняты с вооружения и ликвидированы в соответствии с договором 1991 года о РСМД (ракетах средней и малой дальности). Ракета РСД-10 заметно больше «Першинга» и имеет три разделяющиеся головные части индивидуального наведения.

18

А вот более современная, крылатая ракета «Томагавк»

19

и супер технологичный беспилотник.

20

Следующий павильон посвящен более прозаичной по сравнению с предыдущими разделами аэронавтике.

21

Аэроплан Чарльза Линдберга, планер братьев Райт, военные самолеты времен второй мировой.

22

23

24

Можно залезть в кабину Боинг и посмотреть как устроена кабина пилотов.

25

А еще, в музее есть замечательный зал имитирующий авианосец. Настоящая капитанская рубка, внизу на палубе настоящий истребитель

26

а в рубке вместо стекол встроены панели телевизоров, на которых проигрываются видеофайлы со взлетом и посадкой боевых самолетов. Невероятно натуралистично.

27

28

Что-то я разошелся, надо как то себя остановить, невозможно ведь рассказать в одном посте информацию о 50 000 экспонатах музея.

О Музеях Вашингтона, как могли рассказали, навеки ваши аэронавты

29

Валерий и Глеб.

Продолжение: http://sav4enko.ru/ssha-amerikancy/

 

О авторе

Савченко Валерий

Оставить коментарий

*